Наука

В РЦНК г. Цхинвал прошло тематическое мероприятие, посвященное 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского

Compressed file

 

18 ноября в Российском Центре науки и культуры г. Цхинвал состоялось тематическое мероприятие, посвященное 120-летию со дня рождения Льва Семёновича Выготского, всемирно известного советского психолога, внесшего огромный вклад в психологию, педагогику и дефектологию. Целью встречи было внедрение и актуализация идей Л.С. Выготского в современное культурное и образовательное пространство, осмысление научного наследия Л.С. Выготского для создания эффективных условий развития человека как личности.

На встречу были приглашены руководитель Представительства Россотрудничества Михаил Степанов, кавалер медалей А.С. Пушкина и «Подвижнику просвещения», Заслуженный учитель РЮО Инна Зубко, представители общественности, российские соотечественники, преподаватели и учащиеся средних школ, слушатели курсов русского языка при РЦНК.

С приветственным словом к гостям обратился руководитель Представительства Михаил Степанов, который отметил, что в последнее время интерес мирового психолого-педагогического сообщества к гению Льва Выготского постоянно растет. «Во всем спектре когнитивных наук – от образовательных исследований до медицины - отмечается рост интереса к его трудам. Он оставил наследство непреходящего научного значения, вошедшее в сокровищницу отечественной и мировой психологии, дефектологии, психоневрологии и других смежных наук. В ближайшие дни на его родине в Гомеле пройдет большой комплекс мероприятий, посвященный памятной дате», - подчеркнул дипломат.

В ходе мероприятия слушатели курсов русского языка представили доклад с презентацией о Л.С. Выготском, который позволил присутствующим ближе познакомиться со страницами жизненного и научного пути великого психолога и дефектолога.

В свою очередь о культурно-исторической теории Л.С.Выготского рассказала гостям преподаватель курсов русского языка Диана Свиткова. «Л.С. Выготский предлагает рассматривать социальную среду не как один из факторов, а как главный источник развития личности. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания, вторая состоит в овладении культурой, способами поведения и мышления. По теории Выготского, развитие мышления и других психических функций происходит в первую очередь не через их саморазвитие, а через использование ребенком "психологических орудий", путем овладения системой знаков-символов, таких как - язык, письмо, система счета», - пояснила Свиткова.

Среди собравшихся развернулась дискуссия, во время которой участники встречи обсудили различные аспекты биографии ученого.

О значимости и необходимости подобных мероприятий сказала Заслуженный учитель РЮО Инна Зубко. «Тематические встречи, которые проходят в Российском Центре науки и культуры г. Цхинвал -  прекрасная возможность не только приобщиться к культурным ценностям нашей исторической родины, но и расширить знания в различных областях науки» - подчеркнула преподаватель.

Гости Центра смогли ознакомиться с фотовыставкой, развернутой в фойе представительства и иллюстрирующей труды ученого.

Завершилось мероприятие общей фотографией на память.